Психолого - педагогическая, социальная и медицинская помощь воспитанникам
В нашем МОУ созданы все психолого-педагогические условия:
- Педагоги общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо;
- поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям);
- сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.);
- голос взрослого не доминирует над голосами детей;
- предоставляют возможность свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, оказывают недирективную помощь;
- отсутствуют формы и методы работы, направленных на искусственное ускорение развития детей
- отсутствуют формы и методы работы, направленных на искусственное замедление развития детей;
- используют в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.
Воспитанники МОУ детского сада № 336 не состоят на учете в районном банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МОУ детский сад № 336 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания воспитанников;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, организации режимных моментов;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
• профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки.
Учебная нагрузка, режим занятий и совместной деятельности определены в Учебном плане организации, разработанном в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся»,
- Федеральный закон № 273 -ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 08.12.2020г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», с изменениями на 21 января 2019г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»,
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Устав МОУ.