Как определить талант у ребенка?
Общего образования явно недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Как же разбудить в ребенке тягу к прекрасному?
Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель – гуманист, который в свое время заметил: «развитие чувства прекрасного - неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности». И что же? На дворе третье тысячелетие, эпоха всеобщей компьютеризации и высоких технологий, а это высказывание не потеряло своей актуальности.
Как определить талант ребенка?
В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хаан и Г. кафом разработан тест-анкета на выявление этих способностей.
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, когда он:
- Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
- Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
- Когда поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
- Складывает свои собственные мелодии;
- Научился или учится играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.
Артистический талант проявляется у вашего ребенка в том, что он:
- Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
- Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, если с восторгом о чем-то рассказывает;
- Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
- С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;
- С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения, пластичный и открытый всему новому;
- Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
Двери в мир творчества открыты для всех!
Приятно, что дворцы детского творчества, разнообразные клубы юных, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом городе. Найти занятие по душе очень важно для ребенка, и не только чтобы чем-то заполнить свободное время, но и для осознания собственных способностей.
Во дворец или Центр детского творчества ребенка лучше отвести в пять лет, и отдать в группу эстетического развития, где, к примеру, можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным искусством, музыкой, танцами, художественным словом и английским. Благодаря этому до семи лет дети способны выбрать любимое направление. В коллективе дети учатся общаться друг с другом и с преподавателями.
Многие уроки носят корректирующий характер. Например, пение в хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов дыхания. Благодаря танцам, дети начинают правильно ходить, не сутулиться. Рукоделие развивает мелкую моторику (напрямую связанную с работой мозга), усидчивость, аккуратность, фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающую, экспериментировать с цветом, позволяет изобразить в рисунке то, что накопилось в душе.
А может в"музыкалку"?
Если вы все-таки остановили свой выбор на музыкальной школе, то следующие строки могут быть вам полезны.
Музыкальные школы приглашают детей с шести лет. В отличие от студий при дворцах творчества они имеют право выдавать выпускникам свидетельства государственного образца, что позволяет продолжать музыкальное образование в вузе.
Учиться в такой школе нужно семь лет (по три-четыре дня в неделю). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальная литература, хор и дневник с отметками, и домашние задания. На прослушивании у будущего музыканта проверят музыкальный слух, память, чувство ритма.
Воспитанники музыкальных школ много выступают не только на концертных площадках, но и, например, в центрах социального обслуживания для престарелых и одиноких. Ребята понимают, какое они могут доставить людям наслаждение. Это очень важно, чтобы ребенок осознал, что он не осваивает ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердце.
Придется покупать пианино, так как ученик музыкальной школы обязан каждый день по часу играть на инструменте дома.
Стоит с малых лет приучить ребенка к мысли, что если сегодня он не открыл крышку инструмента или не достал его из чехла, то он отброшен на несколько дней назад.
В добрый путь!