МОУ ДЕТСКИЙ САД № 336

"УЛЫБКА"


г. Волгоград, Бульвар 30-летия Победы, 86а
8 (8442) 53-73-49
Пн–пт с 7:00 до 19:00

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МОУ детский сад № 336

г.Волгоград, Бульвар 30-летия Победы,86а

Телефон

8(8442)53-73-49

Эл. почта dou336@volgadmin.ru

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество    дорожно­-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра­давших детей. Поэтому важную роль в   предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

   

Дети часто становятся причиной дорожно-­транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на  дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. 
    Основными причинами детского дорожно-­транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил дорожного движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Не соблюдение правил дорожного движения родителями  при перевозке деьей, еще одна распространенная причина многих трагических событий.

Призваем Вас, будьте бдительны на дороге! 

Правила безопасного нахождения на инфраструктуре железнодорожного транспорта

О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Волгоградской области за прошедшие 12 месяцев 2022 года

Приказ Минтранса России от 27.01.2022 N 20 Об утверждении РЖД

Лаборатория безопасности!

Уважаемые родители (законные представители) и гости сайта!

Социальные ролики по безопасности дорожного движения   направлены  на формирование навыков безопасного поведения на дорогах, устойчивого понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также негативного отношения к нарушителям правил дорожного движения.  Данные ролики размещены на сайте Центра по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма "Лаборатория безопасности" в разделе "Методическая копилка":

официальный сайт: https://labbezvlg.bitrix24.site/ 

группа в В Контакте  https://vk.com/labbezvlg 

Использование ремней безопасности

Пассажиры автотранспорта - одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.

Повреждения, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, являются одной из главных проблем здравоохранения и одной из основных причин смертей и травм в мировом масштабе. Приблизительно 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в мире в результате дорожных аварий и еще до 50 миллионов получают ранения.

Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности - наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Однако для того, чтобы ремень безопасности защитил, пассажиры должны понимать необходимость их использования, выполнять свои обязанности, соблюдать правила и пристегиваться и таким образом заботиться о себе и окружающих.

Уважаемые папы и мамы!

 

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

  • Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только   размеренным шагом.2.Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
  • Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.
  • Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.
  • При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
  • Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.
  • Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
  • Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
  • Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
  • Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
  • Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

Ребенок переходит улицу (правила безопасности):

Правило первое. Выберите безопасное место для перехода.

Если вблизи нет подземного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Помехи обзору (стоящие машины, кусты поворот дороги, стоящие люди и др.) – причина более 60% несчастных случаев с детьми и более 40% - со взрослыми пешеходами.

Правило второе. Перед переходом обязательно остановись.

Необходимо приучить детей, идущих или бегущих по тротуару и склонных, не останавливаясь, перебежать через дорогу, остановиться, прежде чем ступить на проезжую часть и внимательно осмотреть  дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра – так, чтобы видеть приближение машин.

Правило третьеОсмотрись и прислушайся.

Из каждых десяти пострадавших на дороге детей девять вовремя не заметили опасность. Надо научить ребенка смотреть на дороге не "краешком глаза", а поворачивая голову вправо и влево. Натренируйте ребенка учитывать, что машины темного цвета, велосипедисты и мопеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или в сумерки. К тому же в России водители часто пренебрегают правилом, предписывающим включать ближней свет фар в сумерки и во время дождя. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, "держать ушки на макушке", можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Учите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к ее шуму. Это дополнительная информация о приближающихся машинах. К тому же тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней. 

Правило четвертое. Если приближается машина, пропустите её, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других машин.

Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация - "ловушка", причина 8% дорожно-транспортных происшествий с детьми. Когда машина проедет, необходимо осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей на встречу. Не заметив его, можно попасть в ещё одну "ловушку" (6% общего числа пострадавших на дороге детей). 

Правило пятоеНе выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша переходите улицу. Пересекайте её только под прямым углом.

Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали её. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

Правило шестое. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.

Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

Правило седьмое. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора, например из-за неисправности машины, осторожно выглянув из-за неё, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя необходимо так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители

Попробуйте составить план маршрута, по которому поведёте ребёнка в школу. Отметьте на нём опасные места. Несколько раз пройдите эти места с вашим ребенком, чтобы он  привык быть здесь осмотрительнее и осторожнее.